КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ Понедельник, 23.10.2017, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск

Избранное

         КЛАССИЧЕСКАЯ ЙОГА
 
  В системе КУЛЬТУРА и КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ совершенствование трансцендентального познания (интуиции и эмпатии) - это развитие КУЛЬТУРЫ, а тренировка нейро-физиологической базы и на её основе усиление концентрации внимания (и, соответственно, эмпирического познания) - КУЛЬТУРИЗМ сознания.
   С одной стороны, эта система тренировки интеллекта (вплоть до гениальности) - то, чего еще нет в мире - следующий после Шопенгауэра шаг в развитии философии.
   С другой стороны, самосовершенствование ради ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ - это попытка реанимировать ту часть технологии Классической (философской) йоги, которая была утеряна еще до нашей эры...
 
   Итак, давайте попробуем вникнуть в суть Классической йоги
 
Первая ступень – ЯМА. Правила поведения во внешнем мире.
В основе ЯМЫ лежит принцип АХИМСА – ненасилие – не нарушение невидимой границы справедливости. Соблюдение этого принципа дает возможность развивать моральную силу.
 
Остальные принципы:
 
САТЬЯ – честность, правдивость, искренность
АСТЕЯ – не воровство
БРАХМАЧАРЬЯ – не прелюбодеяние
АПАРИГРАХА – не принятие подарков
 
 - это только способы для достижения главного –  моральной силы
 
Вторая ступень – НИЯМА. Правила поведения во внутреннем мире.
ШАУЧА – чистота физическая и духовная. Не допускание физического и духовного «загрязнения» сознания. Физическое и духовное очищение. Очищение физическое описано в главе «Очищение», а духовное - это Эссенциальная терапия
САНТОША – не уныние, довольство тем, что имеешь. Помним, что дух уныния – это противоположность духу совершенствования.
ТАПАС – пламенение духом. Максимальная духовная активность, целеустремленность. Поддерживается описанным выше самопрограммированием
СВАДХЬЯЯ – постоянное самообучение, поддерживание в себе философского состояния сознания.
УПОВАНИЕ НА ИШВАРУ – обращение за метафизической помощью к идее, создавшей Йогу. Йога – это система самосовершенствования, позволяющая достичь единения сущности (индивидуальной воли) с Мировой Волей. Идея Йоги - это как бы сплав идеи познания истины и идеи самосовершенстования, рождающий мотив - самосовершенстование ради познания. УПОВАНИЕ НА ИШВАРУ делает этот мотив доминирующим.
 
Третья ступень – АСАНЫ. Это комплекс статических упражнений, созданный для двух целей:
Первая цель – оздоровление, описана в первой части книги.
Вторая цель – развитие интуиции и эмпатии. Только один объект во всем мироздании дан нашему познанию одновременно и как образ, и как ощущение, эмпирически и трансцендентально – это наше тело. И поэтому древние Йоги использовали асаны не столько для оздоровления, сколько для развития трансцендентального познания. Для того, чтобы достичь в асане максимального удовольствия, нам нужно во-первых, очень тонко прочувствовать клеточки своего тела (развивается эмпатия) и во-вторых, интуитивно микродвижениями найти самое приятное положение, доведя удовольствие до пика, во время которого вырабатывается максимальное количество эндорфинов. Цель такого способа выполнения асан – не сила, не гибкость и даже не сверхздоровье, которым славятся Йоги, а развитие трансцендентальных способов познания - эмпатии и интуиции. Но и это еще не всё.
   С одной стороны максимальная выработка эндорфинов проявляется в «микроопьяниении», во время которого как раз и достигается главное качество гения: «Я-Познающее» отрывается от «Я-Хотящего». Познающий дух освобождается от хотящей души и может легко проникать в метафизический мир и познавать идеи.
   С другой стороны большая концентрация эндорфинов в крови приводит Йогов к легендарной невозмутимости, которая крайне необходима при повышении чувствительности. Зачем?
   Тренировка эмпатии приводит к развитию экстрасенсорных способностей, вы начинаете хорошо чувствовать не только себя, но и других людей, окружающий мир. Как думаете, принесет ли Вам это радость?.. Вот зачем нужна йоговская невозмутимость…
 
   Йоги считают эти совершенные способности магическими и призывают не останавливаться на них, а максимально развивать интуицию – не чувствование, а понимание людей и окружающего мира. Настоящее йогическое познание – это интуитивное познание. С его помощью можно «пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю что» - приносить в мир новые идеи. Во время ннтуитивного познания происходит непосредственное понимание сути, что позволило, например, Тесле делать открытия и создавать электрические приборы, не прибегая к математическим вычислениям. Идею ему удавалось непосредственно переводить в такие яркие образы нужных приборов, что когда он создавал их, ошибок не было. Максимальное развитие йогического интуитивного познания - главная цель системы «Культура и культуризм сознания».
 
Четвертая ступень – ПРАНАЯМА. – Это самый трудный из всех - ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АСКЕТИЗМ. Концентрация внимания всегда сопровождается задержкой дыхания. Для йогического познания (САНЪЯМЫ) нужна очень сильная концентрация внимания и, следовательно, длительная задержка дыхания. Здоровый, наполненный жизненной силой организм может долгое время находиться без кислорода - это необходимое условие для йогического сосредоточения . Именно для этой цели йоги стараются достичь супер-здоровья и занимаются дыхательными упражнениями. (см. главу «Дыхание»)
 
Пятая ступень – ПРАТЬЯХАРА. (дословно в переводе с санскритского - искусство видеть Бога во всем; второй вариант перевода - контроль над чувствами). Это создание философского мировоззрения - метафизического видения Мира, в котором важное место отводится управлению чувствами. Философия самосовершенствования, изложенная в этой книге, и есть первая (теоретическая) часть пратьяхары. Практический контроль над чувствами достижим только по достижению уровня сознания экарга. Пратьяхара – это экарга.
 
 Шестая ступень ДХАРАНА (концентрация), седьмая ступень ДХИАНА (медитация), восьмая ступень САМАДХИ (сосредоточение) - вместе составляют САНЬЯМУ. С её помощью можно познать все тайны мироздания и даже ТО, зная что, будешь знать ВСЁ.
 
   Хочется обозначить цели, которые ставили себе древние арии за несколько тысяч лет до нашей эры, то есть в те времена, когда Йога (как они утверждают) не была еще в упадке. Представьте себе, как луч света попадает на зеркало, отражается и освещает какой-то предмет, и этот предмет появляется в зеркале. "Зеркало" - это сознание. Предмет может быть материальным (какое-то явление физического мира), или не материальным (какая-то идея метафизического мира). Сознание принимает форму и того, и другого. Человек отождествляет себя со своим сознанием, думает, что он - "зеркало", а на самом деле он - "источник света". Сознание, утверждают йоги, - неодушевлённый орган. Проблема - познать "источник света" – субъект познания..
   Можно ли сделать так, чтобы "зеркало" начало «отражать» только "познающее Я" и ничего более? Чтобы «источник света» – Дух человека сам отразился в своем сознании? Может ли Дух человека непосредственно в своём же сознании познать идею, создавшую его «познающее Я»?.. Как это сделать?.. Идея, создавшая «познающее Я» – и есть ТО, зная что, будешь знать ВСЁ.
 
 
Поделиться

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


.

.

.

.
Яндекс цитирования

.
. Яндекс.Метрика

.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

.
Тренинги и семинары по психологии

.

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz