КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ Понедельник, 19.11.2018, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Архив записей

Поиск

Избранное

Главная » 2018 » Ноябрь » 8 » "КЛЮЧ" К РАЗВИТИЮ ЧИСТОГО РАЗУМА
11:30
"КЛЮЧ" К РАЗВИТИЮ ЧИСТОГО РАЗУМА

 

Начинать нужно с тренировки концентрации внимания. Как правильно это делать?..

Единственный объект в мире данный нам и как представление, и как ощущение - это тело. Поэтому на нём легче всего удерживать внимание. К тому же тело - это материализованная душа. Тренируя внимание на ощущениях, мы легче понимаем свои чувства, а значит сможем и управлять ими.

Давайте разберём процесс концентрации внимания: .. СОСРЕДОТОЧТЕСЬ!!!!!..... ВНИМАНИЕ!!!!!!..

Что происходит в момент сильной концентрации с ДЫХАНИЕМ?....  Правильно... оно замирает, останавливается. Тело при это движется автоматически или цепенеет. Почему? - Дух оставляет физическое тело и устремляется в мир идей для познания объекта концентрации... Какой вывод? - Большая задержка дыхания даёт больше времени духу проникнуть в идею. То есть познающая сила интеллекта зависит от возможностей организма в дыхательной паузе...

Это и есть КЛЮЧ к развитию ЧИСТОГО РАЗУМА.... 

Длительная задержка дыхания возможна только в более-менее здоровом организме...  вспоминается по этому поводу поговорка:  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ... Но ныряльщики могут надолго задерживать дыхание, не отличаясь при этом гениальностью. Почему? -  У них нет связи задержки дыхания с познанием... но, развивая интеллект, они могли бы неплохо продвинуться. 

Итак:  бодрая ходьба, легкий бег, плавание, любые дыхатеьные упражнения - всё, что увеличивает задержку дыхания, полезно для интеллекта. Но лучше подходят статические  упражнения в сочетании с концентрацией внимания на ощущениях. Особенно хорошо сосредоточиться на удовольствии от потягиваний - это отлично оздоравливает и способствует выработке эндорфинов, успокаивающих сознание. Можно потягиваться так, как хочется, замирая в точке максимального удовольствия, а можно использовать некоторые простые упражнения из йоги. Главное - проникнуть сознанием в ощущения, достичь максимально приятного положения и остаться в нём на некоторое время. Если сознание сосредоточено, дыхание автоматички задерживается или становится поверхностным... Вырабатывающиеся эндорфины создадут чувство отрешенности, умиротворённости и даже микроопьянения... В этот  момент разум освобождается от чувств и желаний хотящей души и становится чистым.... Самым ленивым посоветую концентрировать внимание на ощущениях, которые вызвает воздух, медленно проходящий через носовые проходы на вдохе. Это будет одновременно тренировать и концентрацию внимания, и задержку дыхания.

Побочный эффект от тренировки концентрации внимания на ощущениях - появляется так называемое "духовное зрение", развивается ЭМПАТИЯ - способность вчувствоваться в другого человека, умение сопереживать.  Не скажу, что это всегда приносит радость, но на многое в отношениях между людьми открываются глаза.. особенно, когда тебе говорят одно, а ты чувствуешь другое. Иногда хочется определиться в отношениях.

Выяснение отношений  - препятствие для развития чистого разума, а эмпатия - благо. Что же делать?

Рзавивать СИЛУ ВОЛИ - способность САМОСОЗНАНИЕМ контролировать собственные психические процессы. По мере тренировки концентрации внимания развивается рефлексия - способность  "познающего Я" понимать свои ощущения, чувства, желания, мысли. Для развития рефлексии очень полезно состояние сознания, которое в древности называли "Облако дхармы", а сейчас называют АУТОТРЕНИНГ.  Суть его в том, чтобы в нужные моменты жизни достигать максимальной отрешенности от мира и от своего "хотящего Я" - делать разум чистым. Если предположить, что тело - это материализованная душа, становится понятным: воздействуя на тело, мы влияем на чувствующую и хотящую душу. Например, расслабляя тело, мы достигаем спокойствия души. А отрешаясь от тела в лубочайшей релаксации (когда кажется, что тело исчезло), мы  приходим к состоянию "Я ЕСМЬ", в котором самосознание пребывает в чистом разуме. В этом состоянии  мы теоретически уже можем самовнушением управлять своими чувствами и эмоциями, то есть быть хозяином самого себя... 

Человек мыслит в основном АФФЕКТИВНО-КОГНИТИВНЫМИ структурами, то есть познание почти всегда направляется чувствами  для удовлетворения личностных потребностей. Но достижение чистого разума всё-же возможно. Для этого нужен избыток психической энергии и ЛЕГКАЯ душа... Чтобы космонавт испытал невесомость, самолёт поднимается высоко в небо и затем несколько минут свободно падает. Подобно этому на избытке энергии сущность человека может иногда освобождаться от бремени "тяжелых и низких"  чувств и парить в "небесах".  Думаю, вы понимаете о чем я говорю... Как же накопить энергию и сделать сущность легкой?

Для начала необходимо выработать метафизическое вИдение  мира и себя.

 

СТРУКТУРА МИРОЗДАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ

   Каждая система состоит из подсистем и является подсистемой: атомы - подсистемы молекул, молекулы - клеточек, клеточки - человека и т.д..  И всё это входит в мироздание. Материалисты считают что в мире нет ничего, кроме движущейся материи. А если предположить, что материальная вселенная тоже является подсистемой более крупной системы, то из чего будет состоять эта надсистема? Из материального и нематериального? И где этот нематериальный мир? Как доказать что эта игра разума не бред сумасшедшего? Ведь его нельзя пощупать, увидеть, услышать...

 Когда-то давно по этому поводу я подумал, а как рыбе из Марианской впадины понять, что воздух существует, и она им дышит? - Только с помощью развитого разума... Так и здесь. Только чистый разум может найти предполагаемое местоположение всего нематериального. И где же это место, спросите вы?

 Это самое трудное. Многие великие умы не смогли взять эту вешину. Это все равно, что познать ДАО, постичь Абсолют, понять Волю (Шопенгауэра), Ядро вселенной, о котором говорил Тесла; мир идей Платона и т.д.  Людям веры проще - им сказали, что "Бог создал мир видимый и мир невидимый", они поверили и всё. А людям знаний нужно напрягать весь свой интеллект, чтобы допустить хотя бы возможность существования метафизического (потустороннего) мира.

 Пётр Демьянович Успенский шел правильным путём. Предположив, что как для червяка, живущего в плоскости, высота, уходящая в третье измерение, является точкой, так и для нас - вход в метафизический  мир тоже точка. Да, это так.  Но дальше он начал развивать идею  о многомерном пространстве - типичная ошибка, на которую попадаются все.  Почему? - Потому что нематериальный мир  ВНЕ ПРОСТРАНСТВА. А почему все впадают в  это заблуждение? - Потому что опираются на свой ум (конкретное мышление), изначально созданный для адаптации в материальном мире. Ум работает в рамках пространства, времени и причинно-следственных отношений. Только абстрактное мышление, разум, логика  способны выйти из этого "прокрустова ложа"  и  постичь то, что вне пространства.

Необходимо различать  УМ и РАЗУМ  и их возможности. Ум создан для выживания, разум - для познания. Для иллюстрации анекдот: старушка в незнакомом городе спрашивает математика: "Как найти площадь Ленина?".  Он отвечает: "Очень просто, нужно длину Ленина умножить на ширину.."   Кто из них в уме, а кто в разуме?

Для эмпирического познания (умом) метафизического мира не существует. Разум же хоть и с трудом, но способен понять, что мир идей расположен в математической точке, которая едина, но находится везде, как будто бы некий центр мироздания.

Итак, надсистема, состоящая из материального и нематериально познаётся разумом, потому что ум не способен постигать то, что вне пространства.. Идем дальше.

Сократ и Платон считали, что в пятом измерении находится "мир идей". Шопенгауэр - "мировая воля", состоящая из идей разного уровня объективации. Некокторые идеи воплотились в материи и стали явлениями, обрели форму. Другие приходят в сознание в виде чувств и таким способом влияют на мир. Есть и такие, которым для материализации нужен более высокий уровень организации материи...

Человек - воплощение идей разных уровней объективации: от атомов и молекул до мозга и сознания. Таким образом, идея познания, воплощенная в интеллекте даёт нам возможность читать эти строки. А вот собака, даже очень умная, не смогла бы. Вывод: в человеческом сознании воплощена высшая форма познания - разум, способный познавать сами идеи. Ещё вывод: интеллект человека, в отличие от животных, существует одновременно в мире явлений и мире идей. Еще вывод: если РАЗУМ ЧИСТЫЙ  и, следовательно,  познание истинное - можно новые идеи познавать разумом, затем воображать умом и воплощать в физическом мире.

 Таким образом, исходя из данного мировоззрения, не мозг вырабатывает идеи подобно тому, как желудок вырабатывает сок, а идеи могут резонировать в мозге, подобно волнам в радиоприемнике. Новые идеи могут попасть в сознание, если очистить его от старых. Для этого нужно уметь настраивать сознание -  научиться на какое-то время освобождать разум от чувств, мотивов, предвзятостей, стереотипов... выходить за "красные флажки".

Большинство идей воспринимаются нами как ЧУВСТВА. Чувства порабощают интеллект, делая познание предвзятым или даже избирательным, рождают желания и толкают к действиям . Древние говорили: "Чувства движутся среди предметов чувств". 

Часто воспринимаемые чувства легко входят в сознание и формируют личность.  Характер  (в переводе с древнегреческого) - это "отпечаток" чувств, идей в душе человека.  С философской точки зрения человек - это иерархия идей, которым он служит. То есть, человек не хозяин себя, а "автомат"  (как говорил Тесла), управляемый идеями - это и есть пессимистическая ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ. 

 Имеет ли она право на существование? Можно ли судить о человеке ( т.е. об иерархии идей, которые им управляют)  по его делам? Может ли человек выбирать идею, которую хочет воплощать у этом мире? Есть ли свобода? Или это идея выбирает человека?...

Интуитивно определите глубину, широту, высоту своей души... и ответьте на вопрос: "Каким идеям Вы служите?"  

При высоком уровне сознания свобода возможна >>>

 

Просмотров: 15 | Добавил: АИФролов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


.

.

.

.
Яндекс цитирования

.
. Яндекс.Метрика

.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

.
Тренинги и семинары по психологии

.

Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz